Радиоволновое лечение кожных новообразований

Кожные новообразования – это болезни, которые возникают по причине неконтролируемого роста нормальных и аномальных клеток кожи. Большинство кожных новообразований являются доброкачественными изменениями, которые не составляют большой опасности для организма человека. Однако, кожные клетки могут мутировать в злокачественное новообразование.

Почему надо следить за изменениями?

Если злокачественные новообразования не будут вовремя выявлены, их клетки могут проникнуть в другие ткани и органы, то есть метастастазировать.

Кожные новообразования - это не просто косметическая проблема, а проблема, требующая, по меньшей мере, осмотра и консультации квалифицированного специалиста. В настоящее время любое кожное новообразование можно и нужно подвергать дерматоскопическому исследованию. Необходимость проведения дерматоскопического исследования определяет в каждом конкретном случае квалифицированный врач-дерматовенеролог.

Некоторые из новообразований можно удалить сразу, некоторые лучше наблюдать, а некоторые необходимо лечить медикаментозными методами и одновременно удалять. В МЦ «Она-клиника» квалифицированный врач-дерматовенеролог проводит диагностику, дерматоскопию и лечение новообразований кожи.

Какими бывают новообразования?

БОРОДАВКИ. Обыкновенные бородавки – небольшие утолщения кожи с грубой поверхностью. Они бывают выпирающими, с шершавой поверхностью и цветом, близким к цвету кожи, могут быть крошечными либо достигать размера небольшой фасоли. Подошвенные бородавки имеют плоскую форму и их часто принимают за мозоли.

КОНДИЛОМА. Остроконечные кондиломы состоят из «долек» и держатся на тонкой ножке. Размер одной кондиломы – не больше нескольких миллиметров. Количество может быть любым от одной до десятков и сотен.

ПАПИЛЛОМА. Доброкачественная опухоль. Она похожа на бородавку величиной до 1-2 см, но имеет более рыхлую структуру и содержит сосуды. Папиллома растет вверх наружу, а ее сосочки разбросаны в разные стороны и внешне напоминают цветную капусту.

ГЕМАНГИОМА. Это наиболее часто встречающаяся сосудистая опухоль в детском возрасте. Она имеет вид малиново-красных пятен на различных частях тела, в том числе на лице. По статистике с гемангиомой рождается один ребенок из ста.

БАЗАЛИОМА (базальноклеточный рак). Это злокачественная опухоль кожи, развивающаяся из базального слоя эпидермиса и придатков кожи. Она возникает на участках кожи, способных к образованию волосяных фолликулов. Базалиома не дает метастазов во внутренние органы, но может метастазировать в другие участки кожи.

КОНТАГИОЗНЫЙ МОЛЛЮСК. Является вирусной кожной инфекцией. Проявляется он в виде узелков характерной «жемчужной» формы на коже или слизистых. Узелки могут быть как единичными, так и множественными. При надавливании выделяется своеобразная «творожистая» масса. Такая инфекция считается хронической, чаще всего кожные повреждения остаются на теле от полугода до девяти месяцев, в некоторых случаях они могут сохраняться даже несколько лет.

КОЖНЫЙ РОГ. Это новообразование кожи, наблюдаемое преимущественно у пожилых людей. Появляется как возвышающееся над поверхностью кожи образование с плотными слоистыми роговыми масами, чаще цилиндрической формы.

КЕРАТОМА. Кератома – кожное новообразование, похожее изначально на веснушку, темно коричневого цвета. Со временем пятна начинают ороговевать, шелушиться, превращаясь в бляшки темно коричневого, черного цвета. Размеры кератомы составляют от 1 до 2 см. Внешний вид напоминает изюминку.

НЕВУСЫ. Невус — доброкачественное новообразование, проявляющееся в виде пигментного пятна на коже. Невусы обычно появляются в детстве и подростковом периоде, а с возрастом их количество может уменьшаться. Невусы разнообразны по форме, размеру и внешнему виду: они могут быть плоскими, выпуклыми, гладкими, покрытыми волосами, маленькими или достигать больших размеров. Удаление невусов осуществляется по медицинским показаниям, а также с косметическими целями.

Метод радиоволновой хирургии среди аппаратных методов удаления новообразований кожи является наиболее адекватным.

Его эффективность доказана научно, доказана экспериментально, по сравнению с другими методами. Радиоволновая хирургия позволяет удалять родинки, бородавки, папилломы, кератозы и другие образования на коже с отличным косметическим эффектом. В этом случае эффект разреза достигается при помощи тепла, выделяемого при сопротивлении, которое ткани оказывают проникновению высокочастотных радиоволн. Техника радиохирургии полностью исключает термическое повреждение клеток, благодаря чему заживление происходит намного быстрее, формирование рубцовой ткани минимально, интраэпидермальные (поверхностные) образования удаляются без следа, что особенно важно при операциях на косметически значимых участках (лицо, кисти рук и т.д.). После радиоволновых хирургических манипуляций практически не бывает таких неприятных последствий как боль, отеки, инфицирование.

К преимуществам также можно отнести следующее:

· При воздействии радиоволн здоровые ткани остаются интактными, то есть неповрежденными.

· Операция длится не больше 20 минут.

· Отсутствие кровотечения во время процедуры.

· Безболезненность вмешательства при местной анестезии.

· Короткий послеоперационный период и отсутствие осложнений.

· Отсутствие рубцов и шрамов после удаления.

· Малая вероятность возникновения побочных явлений (отек, покраснение, воспаление).

· Стерилизация тканей во время операции.

· Нет необходимости в тщательном послеоперационном уходе за раной.

· Ткани не уничтожаются во время процедуры, что делает возможным провести гистологическое исследование.

· Возможность проводить удаление в амбулаторных условиях.

· Возможность удалить новообразование кожи в любом месте.

Показания к проведению радиоволновой хирургии

Показаниями для применения аппарата РадиоСург являются многие доброкачественные новообразования кожных покровов, к которым относятся:

· Бородавки.

· Папилломы.

· Контагиозные моллюски.

· Остроконечные кондиломы.

· Себорейный кератоз

· Гемангиомы и др.

А также, базальноклеточный рак кожи (базалиома), который имеет благоприятное течение и прогноз.

Противопоказания к радиоволновому удалению

Радионож не применяется в следующих случаях:

· Малигнизация кожных новообразований.

· Наличие в организме датчиков сердечного ритма.

· Хронические воспалительные заболевания кожи.

· Инфекционные поражения кожи (пиодермии, рожистое воспаление, герпес и др.).

Проведение операции

Первый радиоволновой аппарат был разработан американскими учеными, а на сегодняшний день радионож с успехом применяется во многих медицинских клиниках. Специальной подготовки к операции не требуется. Процедура проводится под местным обезболиванием за максимально короткий промежуток времени.

Реабилитация и возможные осложнения

Так как радиоволновое удаление проходит без соприкосновения электрода с кожей, то возможные осложнения после операции практически отсутствуют, а реабилитационный период протекает гладко. После проведения процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:

· Не оставаться в течение нескольких недель на ярком солнце без защитного крема.

· Не посещать сауну, бассейн и баню в течение нескольких дней.

· Проводить 2-3-кратную обработку кожи раствором антисептика в течение нескольких дней.

Необходимо отметить, что удаление новообразований кожи не является сложной или опасной операцией, которую надо бояться, а при появлении признаков малигнизации стоит немедленно обратиться к дерматологу и удалить подозрительные кожные новообразования.