Развитие малыша
В положении на животе достигается максимальная степень разгибания мышц спины и ног. Ребенок часто отказывается от опоры на предплечья ввиду статичности данного положения и с удовольствием раскачивается на животе, причем голова и руки подняты, плечи отведены назад, а ноги выпрямлены.
В положении на спине ребенок охотно манипулирует руками. Появляется координация глаз-рука—рот. При подтягивании ребенка за ручки в сидячее положение он поднимает голову и удерживает ее в продолжение позвоночника. При наклоне в бок из сидячего положения голова удерживается вертикально по отношению к плоскости опоры. В вертикальном положении ноги сохраняют преимущественно согнутое положение. Опора практически отсутствует.
Ребенок тянется к расположенной перед глазами игрушке, пытаясь ее захватить, постоянно играет своими ручками, внимательно рассматривая и притягивая их ко рту.
В этот период младенец активно исследует окружающий мир с помощью рта и рук. Произвольные движения верхних конечностей значительно расширяют возможности его восприятия. Ему интересно все, что он может захватить руками. Ребенок останавливает свой взгляд на интересующем его объекте и подолгу его рассматривает, активно прислушивается к невидимому источнику звука, поворачивает голову в сторону звука.
Импрессивная (пассивная) речь. Ребенок больше реагирует на голос, чем на простой звук, различает и по — разному реагирует на ласковые и строгие интонации.
Экспрессивная (активная) речь. Все более активное гуление. В арсенале звукопроизношения появляются губно-смычные звуки похожие на «в», «ф», «с». В ответ на эмоциональное обращение быстро и ярко проявляется «комплекс оживления».
Ребенок выражает удовольствие от общения с близкими людьми громким смехом. При кормлении ребенок сам вкладывает сосок в рот или отводит грудь матери (то же — с бутылочкой). Активная познавательная деятельность в виде похлопывания рукой по одеялу, по подушке.