Развитие малыша
В положении на животе максимально выражена функция мышц экстензоров. Ребенок достаточно долго может опираться на выпрямленные руки и раскрытые ладони. Симметричный упор на руки — еще одна веха нормального двигательного развития. Сила рук достаточная для преодоления сил гравитации, так что вся грудная клетка поднимается над опорой, и это значительно расширяет возможности обзора, удовлетворяя природное любопытство ребенка. Он учится сохранять равновесие в условиях уменьшения общей площади опоры. В сидячем положении, которое все еще требует поддержки, ребенок хорошо контролирует прямое положение головы при каком-либо наклоне верхней части туловища.
Все более уверенной становится опора на ножки. Ребенок удерживает вес собственного тела достаточно долгий промежуток времени.
Ребенок точно захватывает предлагаемую ему игрушку всей поверхностью ладони, если величина предмета будет соответствовать размеру ладони — 2-3 см. Он может не только произвольно сжать, но и раскрыть кисть, что позволяет перекладывать игрушку из одной руки в другую. Поведение этой манипуляции требует точной и координированной работы различных мышечных групп, управляемых обоими полушариями. Ребенок рассматривает крупные картины. Локализует звуки в вертикальном направлении. Прослеживает за упавшей вниз игрушкой.
Импрессивная (пассивная) речь. В ответ на оклик ребенок реагирует на свое имя.
Экспрессивная (активная) речь. Активный недифференцированный лепет. Ребенок соединяет слоги в четкие цепочки, закрепляя за некоторыми из них определенное смысловое значение «да-да-да», «мам-мам-мам» и т.д. Модулируя тон и громкость произносимых звуков.
Ребенок начинает отличать своих от чужих, проявляя это своим поведением, активно и дифференцированно выражая свое отношение к «близким» и «чужим».
Ребенок сам держит бутылочку, из которой сосет, тянет ее ко рту или отталкивает.
После кинестетического и визуального исследования игрушки ребенок начинает искать для нее применение (стучит, трясет).
Прикорм
Молочная каша — 2-ое основное блюдо прикорма, которое вводится с 6 мес. Каши вводят постепенно и доводят до 150 — 200г. Удобны детские инстантные молочные каши, не требующие варки.
Развитие восприятия.
Обогащение зрительных и слуховых реакций ребенка. Развитие заинтересованности в поиске источника звука с помощью взгляда, поворота головы.
Развитие зрительно - моторной координации — дифференцированный и целенаправленный захват, удержание и манипуляция с игрушкой. В этом возрасте следует подобрать яркие игрушки и с их помощью привлекать внимание малыша, также следует активизировать интерес ребенка к его собственным ручкам, которые в этом возрасте уже умеют «появляться и прятаться». Совершенствовать умение следить за перемещающимися предметами и людьми и развивать навык созерцания неподвижных объектов. Многим детям нравится следить за чудесным светом фонаря, покрытого цветной пленкой.
Способствовать развитию музыкального восприятия, умению сосредотачиваться на пении взрослых или звучании музыкальных инструментов, вызывать разные эмоциональные реакции на звучание быстрой, веселой и спокойной музыки, вовлекать в «совместное пение» со взрослыми (поощрять гуление во время пения, обучать звенеть погремушкой или колокольчиком, ударять в бубен, барабан). Закреплять зародившийся «комплекс оживления» и отвечать на него «взаимностью».
Развитие речи.
Это важный период для развития слуховых и зрительных связей как основы понимания речи. В этом возрасте формируются первичные навыки активной речи. Поэтому в процессе общения следует вызывать и закреплять появление у ребенка голосовых реакций в ответ на обращенную к нему речь взрослого.
С 4-5 мес ребенок реагирует гулением («песней из гласных звуков»),
с 5-6 мес появляются отдельные слоги с участием гласных.
Ребенок очень любит слушать аудиозапись своего лепетания. Родители повышают мотивацию к речевому общению, повторяя и копируя слоги ребенка. Это заставляет малыша произносить их повторно, радостно используя «общий с мамой язык».
Развитие движений.
Основная задача — подготовка к перевороту и познанию. Следует закреплять умение лежать на животе с опорой на локти, а затем на ладони выпрямленных рук с постепенным перемещением центра тяжести к тазовому концу.
Развивать опорную функция рук, используя реакцию «парашюта»: при приближении к опоре ребенок автоматически выдвигает руки вперед, пытаясь опереться на них, сначала на кулачок, а затем на раскрытую ладонь. Включать упражнение на развитие равновесия, покачивая малыша в горизонтальном и вертикальном направлениях. Необходимо активизировать умение ребенка «добыть и исследовать» висящую над ним игрушку.
В положении на спине побуждать к движению руки за среднюю линию в попытке достать игрушку.
С 5 мес приучать малыша брать игрушку из рук взрослого, находясь в положении лежа на спине, лежа на животе, на руках у родителей. Стимулировать перекладывание игрушки из одной руки в другую, развивая кисти рук. Оптимальный предмет для развития манипуляционной функции — деревянный кубик с ребром 3 см.
Социальное развитие, развитие эмоций и коммуникаций.
Это время первого знакомства с «зазеркальем» и миром за окном, откуда можно наблюдать за птицами, машинами, деревьями. Заинтересовать ребенка деятельностью взрослого — его передвижениями по комнате, его действиями с предметами, изменениями тембра голоса, смехом. Знакомить ребенка с различными интонациями речи, соответствующими разными ситуациями (ласковая, строгая, веселая, грустная).
Возможен продуктивный голосовой контакт с ребенком, особенно, если родители будут говорить на языке малыша, копируя его звуки и интонации. Ребенка следует побуждать к проявлению яркой эмоциональной реакции при виде близкого человека.
Физические навыки ребенка в полгода
Малыш умеет:
- Переворачиваться на бок и перекатываться на спину, чуть позже на живот.
- Хватает ножки ручками и поднимает к ним голову.
- Цепко держит игрушку в руках, перекладывает из руки в руку, берет ее из любого положения, а не только из рук мамы.
- Может держать одновременно две погремушки в обеих руках, как правило, малыш начинает стучать ими друг о друга.
- Делает подобие «мостика», упираясь головой и ногами в дно кроватки.
- Раскачивается, стоя на четвереньках.
- Старается ползти, «подползая» к интересующему его предмету.
- Учится сидеть.
- Старается вставать рядом с удобной опорой.
Особое внимание в полгода следует уделять именно двигательной активности ребенка. Если не в полгода, то в семь месяцев он поползет. А пока многие дети стараются «подползать». Другими словами, поднимают корпус, опираются на ручки и отталкиваются ножками. Так они пробуют дотянуться до яркой игрушки или чего-то другого не менее интересного. Если мама замечает, что многое из описанного не получается у малыша, стоит сказать об этом педиатру. Также хорошо стимулирует двигательную активность специальный массажный комплекс. Это не тот общеукрепляющий массаж, который делает мама. Курс должен проводить профессиональный детский массажист. Уже после первых занятий активность малыша возрастает, а мышцы укрепляются.
Источник: http://agushkin.ru/razvitie/razvitie-rebenka-6-mesjacev.html
Осязательное развитие ребенка в 6 месяцев
Малыш должен:
- Тянуть предметы в рот.
- Облизывать и засовывать в рот все, что попалось в руки – это не вредная привычка.
В шесть месяцев познание окружающего мира происходит именно через рот. Эта особенность будет сохраняться у ребенка вплоть до того времени, когда он начнет говорить. Рот малыша полон нервных окончаний и рецепторов, что позволяет ему определять не только вкус, но и сформировывать впечатления о размерах и характере поверхности предмета. Зная неизбежность подобных детских исследований предметов через рот, родители должны следить за чистотой игрушек и пола в доме. Считается, что если игрушка имеет на себе «родные, домашние» микробы, то они не столь опасны для малыша. Особенно внимательной маме нужно быть на улице, при посещении поликлиники или других общественных мест. Упавшая там пустышка или игрушка должна быть немедленно убрана до дома, пока ее не помоют кипяченой водой с мылом.
Источник: http://agushkin.ru/razvitie/razvitie-rebenka-6-mesjacev.html
Развитие малыша в эмоциональном и интеллектуальном плане
Ребенок способен:
- Заниматься игрушками: рассматривать их, стучать, выбрасывать и подбирать;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Лепетать;
- Различать эмоции (положительные и отрицательные);
- Различать своих и чужих;
- Понимать, о каком предмете идет речь, находить его взглядом.
Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев идет полным ходом. Малыш начинает понимать связь между поступками и их следствиями. Также в это время кроха уже проявляет интерес к еде. Это хорошо, так как именно в шесть месяцев начинают вводить прикорм. Родителям стоит насторожиться, если ребенок не реагирует на звуки, издаваемые вблизи него, или не просится на ручки.
Источник: http://agushkin.ru/razvitie/razvitie-rebenka-6-mesjacev.html
Развиваемся и играем одновременно!
Для полноценного развития в полгода нужно проводить игры с ребенком. Как известно, многие познавательные процессы лучше усваиваются, если происходят в форме игры. Они могут быть направлены как на физическое и двигательное развитие, так и на эмоциональное и интеллектуальное. Для проведения игр необходимы игрушки для детей. Они непременно должны быть качественными и подобранными согласно возрасту. Вот несколько полезных игрушек, которые заинтересуют и отвлекут малыша: Развивающие коврики и дуги. Данный вид игрушек помогает детям устанавливать причинно-следственные связи. Например, малыш нажимает на кнопочку – зажигается лампочка, ребенок ударяет по игрушке – она смеется и т. д. Кроме того, застегивание и расстегивание замочков, нажатие на кнопочки, игра с липучками помогают развивать мелкую моторику рук. Головоломки-спирали, по которым нужно передвигать бусины. Такая игрушка развивает мелкую моторику. Однако нужно следить, чтобы она была сделана качественно: не имела острых углов и бусины были бы надежно закреплены. «Ударные» игрушки. Имеются в виду пищащие молоточки, барабанчики, деревянные ложки. Малыши очень любят стучать, осознавая, что их действие производит громкий звук. Подобные манипуляции делает ребенок в 6 месяцев с огромным удовольствием! Заводные игрушки. Данный вид игрушек стимулирует у малыша двигательную активность. Ребенку так хочется догнать ползущего жучка или скачущего зайчика, что он поневоле начинает двигаться в его сторону. Прорезыватели в форме игрушек. В шесть месяцев у ребенка уже начинают зудеть десны в ожидании появления первого зуба, и малышу хочется их чем-то почесать. Специальные аптечные прорезыватели выполнены из разрешенного материала, имеют шероховатости для лучшего стимулирования десен, их можно замораживать. Это их свойство пригодится впоследствии, когда у ребенка «полезут» зубы. Еще одним способом отвлечь ребенка являются мультики для детей. Так считают многие родители. Включая телевизор или компьютер, они выигрывают немного свободного времени для отдыха. Однако не многие дети в полгода способны интересоваться мультфильмами. Большинство просто никак на них не реагирует. Возможно, это своеобразный внутренний способ защиты детей от излишней информации. Также просмотр мультфильмов опасен для детских глаз. Поэтому педиатры советуют начинать приучение детей к телевизору не раньше, чем в 2-3 года. Так что пока малышу исполнилось только 6 месяцев, о телевизоре лучше забыть.
Источник: http://agushkin.ru/razvitie/razvitie-rebenka-6-mesjacev.html
Потница проявляется красной мелкоточечной сыпью, иногда в вид мелких пузырьков заполненных прозрачным содержимым. Чаще сыпь локализуется на шейке, плечиках, спинке малыша, в естественных складочках паховых, в области промежности и в подмышечных впадинах. Малыша может беспокоить зуд, общее состояние и самочувствие ребенка, как правило не нарушено. Однако потница делает кожу более уязвимой для различных возбудителей инфекционных заболеваний.
В результате особенностей строения младенческой кожи инфекционные процессы, возникающие в ней, распространяются очень быстро. Прозрачное содержимое пузырьков может стать гнойным, а затем воспалительный процесс может переходить на более глубокие слои кожи и подкожные ткани.
Поэтому рекомендации помогут предотвратить появление потницы или справиться с ней на начальной стадии:
1. Регулярно проводите гигиеническую процедуру. Обливайте кожу ребенка под душем без использования средств гигиены, т.к. средства смывают с кожи собственную жировую пленку, образующуюся в результате работы сальных желез.
2. Рационально одевайте ребенка. Используйте свободную мягкую одежду из хлопка.
3. Кожа малыша должна «дышать». Правильное кожное дыхание и хороший обмен веществ возможен при систематическом соприкосновении кожи ребенка с воздухом. Регулярно проветривать помещение как минимум 1 раз в 2 часа. В результате проветривания ребенок должен находиться в другой комнате. 3-4 раза в день оставляйте малыша полностью раздетым для принятия воздушных ванн. Используйте подгузники – они отлично впитывают влагу, надежно удерживают ее внутри подгузника, обеспечивая мягкость и удобство малышу.
4. Меняйте положение ребенка во время сна и бодрствования. Это позволит избежать различных деформирований костей грудной клетки, таза, появления потницы и т.п.