Развитие малыша
В положении на спине ребенок высоко поднимает ножки, что является показателем его устойчивости. Захватывая ножки руками, он притягивает их к лицу, рассматривая и изучая их (координация нога-рука-рот). В этом положении он как бы тренирует мышцы брюшного пресса и спины, готовясь к сидению. Первая осознанная форма продвижения ребенка — переворот со спины на живот. Ребенок поворачивается не всем блоком, а разобщенно, в форме винта между тазовым и плечевым поясом. Началом служит движение руки за среднюю линию. Это новая локомоция является основой для развития ползания и сидения. В вертикальном положении ребенок открывает новую форму движения, пружиня, приседая и отталкиваясь от опоры.
Появляется противопоставление I пальца, что позволяет ребенку захватывать объемные предметы, например, кубики. Он может схватить сразу 2 предмета одновременно обеими ручками, крепко удерживая их постукивая между собой. Младенец манипулирует кистью, вращая предмет, чтобы лучше его рассмотреть.
Ребенок учится понимать, что вещи могут существовать, даже когда их временно не слышишь и не видишь. Он следит за предметом, который упал, даже если на мгновение потерял его из виду, меняя положение, наклоняя голову и туловище в поисках предмета, пока не обнаружит его на полу.
Ребенок активно захватывает игрушку из любых положений.
Импрессивная (пассивная) речь. Ребенок понимает речевые команды, сопровождающиеся жестовым подкреплением.
Экспрессивная (активная) речь. Разнообразный активный лепет с произношением переднеязычных и заднеязычных звуков, аутоэхолалия.
Младенец охотно и много «болтает», тренируясь в произношении ранее приобретенных звуков, с удовольствием копируя взрослых. Ребенок может имитировать звуки высоких и низких тонов, громкие и тихие.
Ребенок начинает понимать смысл игр. Одна из первых социальных игр, в которой младенец активно участвует, это «найди меня». Ребенок с удовольствием сам прячется под платком или ищет спрятавшихся взрослых.
Ребенок осознанно тянет ручки, чтобы его взяли из кроватки.
Ребенок пьет из чашки, которую держит взрослый, затем помогает держать чашку.
Ребенок начинает ожидать от близких людей характерных действий: кормления от матери, индивидуальной игры от каждого члена семьи. Может узнавать по части целое: ожидает появления появление целого предмета, увидев только его часть.
Новости прикорма
Желток при естественном вскармливании следует назначать с 7 мес, начиная с ¼ части и доводя позднее до ½. Более раннее введение желтка неоправданно, так как может приводить к возникновению аллергических реакций.
С 7 мес начинается «кусочковое» питание для стимуляции кусания и жевания — вводятся сухарики и печенье (5 -10г).
Мясо в рацион ребенка следует вводить с 7 мес, начиная с гомогенизированного мясного пюре (говядина, телятина), позднее вводятся нежирная свинина, баранина, кролик, конина, а также смешанные консервы из нескольких видов мяса. Начинают давать с ¼ чайной ложки и постепенно доводят до 30г, к 8-ми мес — до 50г.
Предпочтение следует отдавать консервам на мясной, мясорастительной основе промышленного производства.
Внимательные родители замечают новые умения у своего ребенка практически ежедневно. К полугоду малыш уже сформировал определенный перечень навыков, но что должен уметь ребенок в 7 месяцев? Здесь следует затрагивать как физические, так и умственные аспекты.
Освоение пространства
К 7 месяцам ребенок готов к активному изучению окружающих предметов и явлений. Этому в первую очередь способствует овладение навыком ползания. К тому же малыш уже умеет самостоятельно сидеть и стоять, держась за опору. Именно с этого момента начинается быстрое умственное развитие.
Ребенок может самостоятельно добраться до интересующего его предмета, потрогать его и даже разобрать в ущерб его целостности. Способность передвигаться, хоть и не так, как взрослые, дает большой стимул умственному развитию. Ребенок проявляет интерес, злится, когда не может достать нужную вещь, пытается концентрировать внимание, поэтому не всегда откликается на зов матери. Кроха совершенствует свой навык ползания. Теперь его не так просто догнать, он пытается становиться на коленки, а с поддержкой стремиться делать первые несмелые шаги. Есть дети, которые практически не умеют ползать, зато быстро учатся ходить. Как таковой этап ползания у них отсутствует. И это не аномалия. Такие детки к 10 месяцам уверенно встают на ножки. К 7 месяцам ребенок пытается брать в руки ложку и кушать самостоятельно. Обычно к этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Родителям не стоит отнимать у малыша столовый прибор. Конечно, полноценно покушать ребенку не удастся, так как кашка, скорее всего, окажется на полу или одежде, но это первые шаги к настоящей детской самостоятельности. Некоторые родители к этому возрасту сталкиваются с проблемой беспокойного сна. Зачастую это нормально, а причиной является повышенная двигательная активность ребенка во время бодрствования. Некоторые дети даже во сне пытаются ползти. Кстати, ввиду того, что малыш умеет самостоятельно и очень быстро переворачиваться в положении лежа, ночью он способен десяток раз менять свое положение. Важно помогать ребенку развивать мелкую моторику рук. Для этого в зоне игр следует разбросать предметы – разные по величине и фактуре. Мелкие предметы кроха будет пытаться брать пальчиками, крупные – рукой. Хороши в этом деле мягкие мячики разного диаметра.
Умственное развитие ребенка в 7 месяцев
Можно сказать, что с полугода начинается процесс приобщения ребенка к взрослой жизни. Ведь он умеет передвигаться, сидеть, крепко держать предметы в руках, осознавая их функцию и предназначение. Кроме того, ребенок уже пытается подражать взрослым, хотя бы по-своему повторять услышанные звуки и увиденные жесты.
Важно не упустить данный момент и научить ребенка некоторым жестам и словам. Например: «ням-ням», «па-па», «дай-дай» и др. Что касается жестов, то это поглаживание животика когда малыш голоден, взмахи рукой при прощании и приветствии и другие. Чтобы поддерживать интерес в изучении окружающего мира, можно начинать заниматься с ребенком, называть интересующие кроху предметы, показывать, что с ними можно делать. Дети любят складывать и разбирать всевозможные пирамидки, полезными будут мягкие кубики, развивающие коврики. Родителям нельзя устанавливать ребенку слишком много запретов, иначе он скоро поймет, что достать недозволенный предмет можно тогда, когда взрослых нет рядом. Здесь нужно быть готовыми к тому, что не спрятанный вовремя пульт от телевизора или мобильный телефон могут быть щедро измазаны детскими слюнками. В этом возрасте и позже ребенок очень эмоционален и сильно боится расставаний с мамой. Поэтому в случае, когда маме предстоит уйти и оставить кроху с другим близким человеком, важно попрощаться с ребенком и объяснить, что мама обязательно скоро вернется. Если этого не сделать, у малыша останется чувство пустоты и беспокойства и ничьи уговоры помочь не смогут. Конечно, все дети разные, но исключать такие ситуации не стоит.
Некоторые родители уверены, что «диарея» у новорожденного — это слишком частые акты дефекации (стул). На самом деле в определенном возрасте абсолютно здоровый ребенок может опустошать кишечник и 15 раз за сутки. Да и консистенция каловых масс в первые месяцы жизни напоминает жидкую кашицу.
Что должно насторожить родителей:
· на характер каловых масс,
· их цвет и
· однородность.
Если стул меняет свой коричневатый или зеленовато-желтый оттенок на зеленый, если в нем появляются кровянистые прожилки, жидкость, слизь или кусочки пищи, это говорит о проблеме.
Жидкий стул может привести к быстрому обезвоживанию организма новорожденного и развитию серьезных патологий, поэтому реагировать необходимо быстро.
Диарея (понос) у новорожденных может возникать по ряду причин. Каждый фактор, провоцирующий состояние, сопровождается определенными симптомами и требует специфического лечения.
Причин поноса у новорожденных
· Вирусная инфекция (гастроэнтерит вирусной этиологии). Самая частая причина заболевания. Помимо диареи наблюдается повышение температуры тела, рвота, другие симптомы общей интоксикации организма. Состояние легко определить по оттенку каловых масс новорожденного. В первый день заболевания они желтые, во второй – серо-желтые, далее – цвета глины. Нарушение баланса бактериальной микрофлоры кишечника. Зачастую это последствие приема антибиотиков, влияния пищевых факторов, жизнедеятельности бактерий. Симптоматика включает вздутие живота, урчание, может наблюдаться примесь небольшого количества крови в каловых массах новорожденного. Для подтверждения диагноза можно провести пробу с перекисью водорода.
· Скрытое или явное течение инфекционного заболевания. Инфекция, например, сальмонелла, может попасть в организм ребенка с молочными продуктами
· Жидкий стул может сопровождать отит, тонзиллит, ОРВИ и другие острые инфекционные процессы у новорожденных. Диагноз ставится на основании общей клинической картины и специфических симптомов основного заболевания.
При первом же появлении перечисленных реакций организма необходимо позвонить в ОНА-клинику.
Самостоятельно заниматься лечением новорожденного можно только в том случае, если точно известно, что жидкий стул стал ответной реакцией детского организма на непривычную пищу. Это можно также определить по цвету каловых масс. Они становятся схожими по оттенку с употребленными продуктами.
Источник: http://agushkin.ru/zdorove/zhidkij-stul-u-novorozhdennogo.html
Сальмонеллез у грудничков
Сальмонеллез развивается постепенно и на каждой стадии имеет свои характерные признаки. Как правило, сначала ребенок становится вялым, его перестают интересовать любимые игрушки, а любой звук вызывает беспокойство. Малыш ест без аппетита или вовсе отказывается от еды. Температура в первые дни болезни чаще всего остается нормальной, но кроху может тошнить, он начинает все чаще ходить в туалет (5-6 раз за сутки). Со временем состояние ребенка становится все хуже и хуже: температура поднимается до 38 градусов и даже выше, стул становится жидким, водянистым, с зеленоватым оттенком. Ребенок ходит в туалет чаще 10 раз за сутки, в испражнениях может появиться слизь, иногда - прожилки крови. Будьте особенно внимательны, если у крохи сухой рот, и он испытывает неутолимую жажду - это может быть началом обезвоживания. Оно развивается из-за того, что во время диареи и рвоты детский организм теряет очень много воды и солей. У грудничков, особенно новорожденных или ослабленных, болезнь может продолжаться довольно долго - несколько недель, а иногда и месяцев. Кроме того, у детей с плохим иммунитетом сальмонеллез протекает в очень тяжелой форме, с высокой температурой и осложнениями. Но в любом случае после болезни некоторое время ребенка еще могут беспокоить проблемы с кишечником и пищеварением, а у детей, подверженных аллергическим реакциям, может усилиться аллергия на определенную пищу (чаще всего на белки молока). Также периодически кроху будут беспокоить боли и вздутие в животе, частые срыгивания, а стул долго остается «неустойчивым» (так называется чередование запоров и поносов).
В нашей стране профилактикой сальмонеллеза занимаются ветеринарные и санитарно-эпидемиологические службы - они проверяют качество продуктов, поступающих в продажу. Но, как известно, за всем уследить невозможно. Поэтому лучший способ предотвратить болезнь - это обеспечить малышу здоровый образ жизни, укреплять растущий организм витаминами и минералами. При соблюдении несложных правил вы сможете оградить ребенка от сальмонеллеза.
· Покупайте еду только в магазинах, которым вы доверяете. Избегайте покупать яйца и мясо на стихийных рынках.
· Не стесняйтесь просить продавцов предъявить документы, которые подтверждают качество и безопасность продуктов.
· Не предлагайте малышу омлет и яйца всмятку и уж тем более - сырые яйца. Не давайте ребенку пить некипяченое парное молоко и воду из-под крана.
· Соблюдайте правила хранения продуктов в домашнем холодильнике, не держите мясо и яйца рядом с пищей, которую вы употребляете без термической обработки.
· Соблюдайте элементарные правила гигиены. Важно соблюдать в доме чистоту, тщательно обрабатывать все поверхности дезинфицирующими средствами.
· Оградите малыша от общения с «незнакомыми» животными и следите за здоровьем своего домашнего питомца.
· Следите за чистотой сосок и игрушек крохи, а также различных предметов ухода - стерилизуйте их как можно чаще. И не забывайте тщательно мыть руки перед общением с грудничком.